banner-150х60_1aa25.jpg

Поступление
Бакалавриат
Магистратура
Аспирантура
Прием иностранных граждан и лиц без гражданства
Бакалавриат
Расписание
Дежурства преподавателей
Образовательные программы
Стипендии, премии
Стоимость обучения
Снижение стоимости
Отделение Сравнительного Правоведения
Конкурс им. Ф. Джессопа
Профессия Юрист
Дневники правовой школы "Профессия "Юрист"
Документы
Магистратура
Общие сведения
Расписание
Дежурства преподавателей
Образовательные программы
Стипендии и премии
Документы
Аспирантура
Общие сведения
Расписание
Дежурства преподавателей
Выпускники аспирантуры
Стоимость обучения и способы оплаты
Документы
Специалитет
Расписание
Дежурства преподавателей
Образовательные программы
Стипендии и премии
Стоимость обучение
Документы
Дополнительное образование
О центре
Новости
Программы
Диссертационный совет
Диссертанты
Методические материалы
Методическое обеспечение дисциплин
Электронная библиотека
Юридическая клиника
Благодарности
О клинике
Отчеты
Документы
Библиотека
Видео ЮК
Графики приема
Маерчака 3, оф. 612
Сурикова 42 (Марковского 35)
Парижской Коммуны, 15
Объявления
Клиника начинает и выигрывает
Уникальные проекты
Студенческая жизнь
Антикоррупционный студенческий клуб
Об АСК СФУ
Положение об антикоррупционном клубе СФУ
Состав АСК
Вступить в АСК СФУ
Структура АСК СФУ
Научное руководство АСК СФУ
Мероприятия
Грантовая деятельность
Победы в конкурсах
Антикоррупционная социальная реклама и пропаганда
Контакты
Профсоюзная организация ЮИ СФУ
Студ. пресс-служба
О нас
Газета "Юристъ"
Центр переводов
Студ. редакция сайта
Международная деятельность и академическая мобильность
Международное сотрудничество
Проекты и программы
Летние правовые школы
Противодействие коррупции
Центр противодействия коррупции СФУ
Антикоррупционный студенческий клуб
Новости и мероприятия
Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
Методические материалы
Формы документов, связанные с противодействием коррупции, для заполнения
Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
Часто задаваемые вопросы
Доклады, отчёты, обзоры, статистическая информация
Центр медиации
О Центре
Медиация
Обучение
Наука
Контакты
Электронная информационно-образовательная среда СФУ (ЭИОС)
Сервис управления аккаутном для доступа к другим сервисам
Мой СФУ
Корпоративная почта для сотрудников
Корпоративная почта для обучающихся
Сервис вебинаров и видеоконференций
Электронные сервисы научной библиотеки
Информационная обучающая система "е-Курсы"
Сервис управления учебным планированием
Документы on-line

Календарь новостей 

Сентябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4


Дневник правовой школы «Профессия «Юрист» 2013. Заключительный день.

B7QPA7p9rqM 33412Что ж, вот и наступил последний учебный день правовой школы "Профессия "Юрист" на площадке форума ТИМ «Бирюса».

Последняя замечательная зарядка под бодрую музыку на раннем холодке дала нам всем силы на весь день. Вдоволь насладившись всеми прелестями бирюсинского утра, мы отправились на занятия. Сегодня, как и вчера, работали две студии: первая под руководством Н.А. Никитиной, вторая - под руководством И.А. Шевченко.

Наталья Александровна провела сегодня крайне интересное и полезное занятие, позволив нам прочувствовать всю сложность и кропотливость работы медиатора, а также дав нам возможность насладиться наблюдением за этим интереснейшим процессом и поучаствовать в нем в качестве действующих лиц.

BB4wdma76-8 c06bfДля начала она напомнила нам тезисы вчерашнего дня, вспомнив о необходимости постоянной внутренней рефлексии, о том, как правильно задавать вопросы, как смоделировать конфликтную ситуацию во времени и о том, что происходит в сознании человека, когда медиатор задает ему определенные вопросы.

Двоим из нас она предложила придумать небольшую ситуацию, разворачивающуюся вокруг конфликта. За основу был взят конфликт с наследством, оставшимся двум сестрам после смерти их бабушки. Игра была настолько увлекательной, что затянулась на целый час. И, хотя мы не подобрались к развязке даже близко, Наталья Александровна пообещала нам, что у нас будет возможность продолжить изучение медиаторского искусства в течение учебного года.

ck0VYpnhcaM f408cИлья Александрович подвел итог работы первых двух дней. Разговор шёл о месте, которое занимает допрос клиента, о позиции адвоката при разборе дела, как появляется эта самая позиция. Также Илья Александрович  говорил о самом процессе, о фактических обстоятельствах, об интересе клиента. В пример он приводил  задачи-дела, так называемые «кейсы». Одним из таких примеров стало «дело Савчука», которое первый курс рассматривал в этом году на профессиональной этике юриста. В конце занятия Илья Александрович обратил внимание на то, как важно в деле следовать структуре: гипотезе, диспозиции и санкции.

Следующим пунктом в нашей сегодняшней учебной программе значилась лекция Н.В. Щедрина. Николай Васильевич предложил нам поразмышлять над следующим тезисом: "Слоган «Нет коррупции» может быть признан в России экстремистским, призывающим к свержению государственного строя".

Начав издалека - с вопроса о качествах настоящего юриста - он плавно перешел к рассмотрению основной проблематики вопроса. Многое было сказано о сущности коррупции, о ее содержании (в вопросе о том, что  такое коррупция, научная доктрина и законодательство расходятся во мнениях), о причинах коррупции и факторах, ей благоприятствующих, а также о последствиях этого явления и его объективной оценке.

Мы должны были задуматься, абстрагировавшись на минуту от того, что нам говорят с экранов телевизоров и страниц газет и ответить для себя на очень важный вопрос: а что тут такого? А вдруг бывает "позитивная" коррупция? А если сейчас, в один миг, вся коррупция исчезнет - что будет? Может ли такое вообще быть? И что необходимо для этого сделать, что поменять? Нужно ли запрещать коррупцию или стимулировать законное поведение и как соблюсти баланс между этими методами правового регулирования?

o2NZRYGQNHA 67c16Однозначного ответа на этот вопрос от преподавателей мы, конечно же, не получили, но после краткой игровой разминки (так называемые "эстафеты" стали традицией правовой школы) нам предложили сыграть в бизнес-игру.

Участников разделили на несколько команд, каждая их которых была одним "человеком", по фабуле тесно связанным с другими игроками. Забегая вперед, скажу, что вся игра была одной сплошной проверкой, которую мы благополучно провалили. Перед каждой командой был поставлен выбор: решить проблему законным путем или дать взятку. Споры были жаркими, переговоры между членами команд и между самими командами длились не один десяток минут, но результат был одинаковым: практически все команды воспользовались незаконными методами ведения бизнеса. Таким образом, мы все поняли, что коррупция - это не какое-то вселенское зло, которое существует только в кулуарах власти и предпринимательского сообщества; она существует внутри каждого из нас, в нашем мышлении и поведении. Для того чтобы бороться с коррупцией, нужно сначала изгнать ее из себя. Виновен не только тот, кто берет взятку, рука дающего осквернена не меньше, и вопрос: "Кто больше виноват?" не имеет практического смысла.

s6WnNfRj5iU 55730Наконец, вечером состоялось торжественное закрытие смен «Гражданское общество» и «Добровольчество» на ТИМ «Бирюса». Каждое направление подготовило свое выступление, которое оценивалось специальным жюри. В перерыве между выступлениями прошло награждение победителей спортивных соревнований и были вручены гранты самым интересным проектам. А в конце, по старой традиции "Бирюсы", в последнюю ночь до рассвета проходила пенная вечеринка. Пены было действительно много, и была она везде.

Ненадолго с вами прощаемся!

Команда Правовой школы "Профессия "Юрист".

 

У вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.